У нас в стране пугающая статистика: всего 10% школьников выпускаются из школ здоровыми детьми. Основным и распространенным заболеванием является заболевание органов пищеварения. Поэтому считаю, что перед нами стоит очень большая и важная задача.
Правильное питание — это залог здоровья наших детей, а дети — это наше будущее, и кто, как не мы с вами, должны заботиться об этом.
Ответственная за питание в школе А.Л.Резниченко (86146)26135
Состав Совета по питанию:
Скрипка Т.И., директор школы, председатель Совета по питанию
Анисенко Д.М. – заместитель директора по АХР
Резниченко А.Л. – учитель математики
Савченко Т.В. , заведующая библиотекой
Бабченко Е.А – учитель истории
Цель работы Совета по питанию: повышение доступности питания для более широкого контингента учащихся, улучшение качества школьного питания, обеспечение его сбалансированности; улучшение показателей здоровья школьников, формирования у школьников культуры питания и чувств ответственности за свое здоровья.
В обязанности членов Света по питанию входит контроль за:
- режимом питания в школе;
- выходом блюд;
- объемом разовых порций в обеденном зале;
- закладкой продуктов;
- условиями хранения готовых блюд и поставки продуктов;
- санитарным состоянием пищеблока.
Комиссия по питанию ежедневно ведет контроль за организацией питания школьников. Заместитель директора по УМР Демиденко Л.В., курирующая программу «Здоровье», отчитывается 1 раз в четверть перед родителями на общешкольныхродительских собраниях поорганизации питания. Вопросы, связанные с организацией питания, систематически (1 раз в четверть) заслушиваются и решаются на педагогическом совете.
Организация питания в школе
Помещение и оборудование для питания
Столовая, пищеблок оборудованы в соответствии с требованиями, количество посадочных мест – 80 мест, организованы условия питания обучающихся для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Горячим питанием обеспечено - 93% учащихся. Питание осуществляется на 1-4 переменах по примерному двенадцатидневному цикличному меню горячих завтраков. утвержденному директором муниципального унитарного предприятия муниципального образования Славянский район «Комбинат школьного питания «Славянский» 25.08.2013г., согласованному с главным государственным врачом Краснодарского края в Славянском, Красноармейском и Калинских районах от 25.08.2013г., в соответствии с приказом ОУ № 574 от 30.08.2014г. «Об организации горячего питания в школе».
Анкетированиепо вопросам организации питания в столовой
Опрошены учащиеся 7-8 классов , приняли участие в опросе 48 человек .
Анкета для учащихся
1.Питаетесь ли Вы в столовой
А_даБ. нет
2. Как вы оцениваете качество приготовленной пищи: а) хорошо б) удовлетворительно в) неудовлетворительно
3. Всегда ли Вас кормят горячими блюдами(если нет, то указать конкретно день)
А) даб) нет
4. Какие блюда Вы исключили из меню школьной столовой и почему
5. Хватает ли Вам выданных порций
а) даб) нет
На вопрос «Питаетесь ли Вы в столовой? »,да ответили 100% опрошенных
На вопрос«Как вы оцениваете качество приготовленной пищи?»а) хорошоответили 24%б) удовлетворительно ответили 55 %в) неудовлетворительноответили 21 %
3 На вопрос«Всегда ли Вас кормят горячими блюдами(если нет, то указать конкретно день)» А) даответили 33%б) нетответили 67 %
4 На вопрос « Какие блюда Вы исключили из меню школьной столовой и почему» ответили следующим образом:
Проанализировав анкету , Совет по питанию наметил мероприятия по решению проблем в организации горячего питания.
Разговор о правильном питании
Здоровью детей в нашей школе уделяется большое внимание. На уроках применяются здоровьесберегающие технологии, горячим питанием охвачено 100% учащихся. Но как сделать, чтобы питание ребенка было полезным и рациональным, чтобы еда доставляла радость? Что сделать, чтобы ребенок не ел «на ходу», не хватал куски? На эти и многие другие вопросы дает ответы программа «Разговор о правильном питании», реализованная в школе учителем начальных классов Виловской Светланой Ивановной.
Для учащихся начальных классов организован кружок «Разговор о правильном питании». Для того чтобы занятия были не только интересными, но и эффективными, в построении работы учитываются возрастные особенности и возможности детей. Все обучение проходит в виде игр, конкурсов, викторин, которые позволяют проявить учащимся свою активность.
Регулярно проводится анкетирование родителей учащихся, посещающих кружок. Это позволяет включать в занятия вопросы, затронутые в анкете и формировать у детей навыки правильного питания, правил поведения за столом, умение правильно накрыть стол и многие другие.
Внеклассная работа в направлении правильного питания включает в себя конкурсы «Салфеточка», «Волшебная посуда и кухонная утварь», брейн – ринг: «Я знаю этикет», игры «Мы пришли в гости. Нас пригласили за стол», «Я умею накрывать стол», «Изучаем меню сказочных героев», викторины «В гостях у Нептуна и русалок», «В гостях у старика – Лесовика», конкурсы кроссвордов, кулинаров, рисунков, пословиц и поговорок.
Во время занятий учащиеся получают и научную информацию. Что же такое сбалансированное, рациональное питание? Какова роль диетического питания в жизни человека?
Система включает в себя следующие виды работы:
включение в уроки материалов о правильном и сбалансированном питании (математика, окружающий мир, трудовое обучение);
проведение внеклассных и внешкольных мероприятий с привлечением специалистов (диетологов, педиатров и др.), родителей учащихся;
анкетирование учащихся и родителей;
создание творческих работ (написание рассказов, сказок, стихов, загадок);
проведение родительских собраний, где рассматриваются вопросы здорового образа жизни, в том числе и правильного питания учащихся;
сбор интересных рецептов кубанкой кухни и народов России;
создание картинной галереи со сменными выставками «Овощи – наши друзья», «Мы за здоровое питание», «Плох обед, коли хлеба нет»