Среда, 21.08.2019
МБОУ СОШ №6, пос. Совхозный
Меню сайта
Обращение граждан

Поиск обращений по реквизитам:

Введите Ваши ФИО либо дату обращения и нажмите "искать".

Категории раздела
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ [291]ГИА и ЕГЭ [1]
Информация для родителей [1]
Мини-чат
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Экологическое образование и воспитание в МБОУ СОШ № 6 п. Совхозный Славянского района

                    Экологическое образование и воспитание подрастающего поколения – это дело всего педагогического коллектива школы.

     Экологическое образование – это система социальных норм, правил, знаний, умений, направленных на обеспечение насущных интересов человека в биосфере. Основная цель экологического образования -  формирование экологического сознания и мышления на основе активной жизненной позиции.  Предмета «Экологии» в школе нет, но ведётся элективный курс в 10 класе. Экологическое образование  и  воспитание  имеет межпредметный  характер и является непрерывным процессом, осуществляющийся  на протяжении всего периода обучения ребёнка в школе.

       В рамках своей школы разработали и апробируем " Программу экологического воспитания и образования"

Цель:

   Создать  систему экологического образования и  воспитания, формирующую экологически ориентированное поведение в окружающей среде,  новое отношение  к природе, новую экологическую культуру на основе приобретённых  знаний. 

Задачи:

1.      Создать систему экологического  образования и воспитания учащихся через:

  • Получение экологических  ЗУН на уроках;
  •  Получение экологических ЗУН во внеурочной деятельности (в кружках и факультативах);
  •  Внеклассную работу;
  •  Внешкольную деятельность;
  •  Летнее оздоровление по экологической программе;
  •  Создание школьной  экологической тропы;
  •  Исследовательскую деятельность детей (экологический мониторинг)
  • Систему элективных курсов.

2.      Отработать систему диагностики и мониторинга для отслеживания динамики формирования экологически ориентированного поведения учащихся в окружающей среде.

3.      Провести «экологический всеобуч» для членов педагогического коллектива   по способам (технологиям, методикам, формам) экологического воспитания и образования  подростков.

Экологическое образование.

 Введение в образовательный процесс экологического содержания осуществляется по следующим направлениям:

            Экологическое образование  в нашей школе  реализуется через предметы:

Предметы

Классы

Окружающий мир

1

Природоведение

2-4, 5

Биология

6-11

География

8, 9

ОБЖ

9- 11 кл.

Углубленное изучение биологии

11

Углубленное изучение химии

11

Физика

7-11

Курсы по выбору «Основы сельского хозяйства»

9 кл.

Элективные курсы «Экология »

11 кл.

          Были изучены программы по данным предметам, сделано описание и выявлены основные задачи и цели экологического образования. Каждая из этих программ несет экологическое образование, которое в целом формирует экологическое мировоззрение школьника. Экологическое образование в школе прослеживается на всех ступенях обучения.  Изучались документы по экологическому образованию. Учителя  естествено - научного цикла  составили картотеку научной, методической литературы по экологии. В своей практике используют периодическую печать с публикациями об экологических  проблемах. В дальнейшем планируется продолжить эту работу.

   На уроках русского языка учителя используют  тексты экологической направленности, на уроках математики решаются задачи экологического содержания.

    Каждый год составляется план мероприятий по экологическому образованию.


"Сохраним леса от пожаров" разработка учителя биологии Подсвировой С.В. скачать

Конкурсная работа форума "Зеленая планета - 2012" современные технологии на службе природы "Спасем природу вместе", автор Махонина Марина, 10 класс перейти

Конкурсная работа форума "Зеленая планета - 2013" современные технологии на службе природы "Спасем природу вместе", автор Кадермятова Дарья, 9 "А" перейти

 

Приказ о проведении в школе экологического марафона в 2013 учебном году  скачать

 


18 октября в рамках экологического марафона для учащихся 8-11 классов прошел праздник «Мисс золотая Осень». Одним из ярких конкурсов стал показ мод. Блюда, приготовленные участницами конкурса, были просты, но оригинальны. В результате первое место разделили команды 9 А и 10 классов. Поздравляем наших победителей!

Мероприятия по экологическому образованию

в 2011/2012 учебном году

Мероприятия по экологическому образованию на 2011-2012 уч. год

 

В течение года администрация школы посещает уроки и кружки. Учителя школы ответственно относятся к экологическому образованию ребят. Они на своих уроках формируют экологическое мышление ребенка, используя беседы,  дискуссии, ролевые игры, исследовательские работы, наглядность, экскурсии на природу.

 

Ежегодно  учителями методического объединения естественного цикла и учителями начальных классов  проводится декада естественных наук и экологический марафон, посвященные экологическому образованию и воспитанию, направленные  на воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все  живое на Земле.     

Все мероприятия интересны,  способствуют расширению знаний по экологии и охране окружающей среды.

Старшеклассники  проводят экологический мониторинг по экологическому и санитарно- гигиеническому состоянию школы, результаты наблюдений представляют в виде отчетов, проектов.  Эти материалы используются для составления экологического паспорта школы.  Старшеклассниками была проведена исследовательская работа по темам:

  • " Загрязнение окружающей среды и его формы"
  • " Утилизация  бытовых отходов человека"
  • "Экология и здоровье человека"
  • " Влияние деятельности  АФ «Сад- Гигант на здоровье населения »"
  • «Влияние зеленых растений на состояние атмосферы»

        Огромную роль играет экологическое просвещение.  Традиционно ведётся просветительская работа с родителями по вопросам воспитания, бережного отношения к окружающей среде. Старшеклассники выступают перед младшими школьниками  по вопросам  бережного отношения к природе, всему живому на Земле.

      Школьное экологическое образование и воспитание отражает в первую очередь культурные и природные особенности нашего региона - Славянского района и Краснодарского края. Это  осуществляется через уроки кубановедения.

Экологическое образование и воспитание учащихся в процессе обучения химии.

          Изучение химии с 8 по 11 класс предполагает изучение, совершенствование знаний учащихся по вопросам неорганической и органической химии, влияния химии на экологическое состояние на нашей планете. При изучении веществ рассматриваются вопросы : физические свойства, нахождение в природе, химические свойства, использование человеком, влияние его на живые организмы.

 В 8-ом классе при изучении темы «Определение рН среды при помощи универсального индикатора» учащиеся изучают грунт, взятый с различных мест. Получают понятие кислые почвы, способы устранения кислотности.

  При изучении химии в 9-м классе  много времени уделяется вопросам экологического образования и воспитания учащихся. Так при изучении темы «Водород- экологически чистое топливо» учащиеся защищают свои проекты по использованию водорода как топлива. Доказывают, что это самое экологически чистое топливо, потому что продуктом его сгорания является вода, вещество не чуждое природе.

    При изучении темы «Вода. Круговорот воды в природе. Охрана водных ресурсов» рассматриваем источники загрязнения вод. Учащиеся приносят образцы вод из реки Протока, озера Охманка, дождевую воду, воду из под крана  и исследуют её свойства. Называют источники загрязнения вод. Говоря об охране водных ресурсов страны.

 При изучении темы «Озон. Получение, свойства, применение. Озоновый «щит» Земли. Проблемы озоновых дыр». Учащиеся приводят факты о проблеме озоновых дыр, используя периодическую печать и другие источники информации. Ставим опыт по получению озона и влияние на него фреонов.

 Изучении темы «Производство серной кислоты»  проходит в форме деловой ролевой игры. Здесь обязательно присутствует эколог который говорит о вредных выбросах этого производства ( оксиды серы ), их влияние на живые организмы, вероятности образования кислотных дождей в данных районах  и их влияние на растения, человека, памятники из известняка и мрамора.

   При изучении темы «Минеральные удобрения. Экологические проблемы применения минеральных удобрений у  учащихся формируется экологическая культура внесения удобрений в почву. Экологи защищают проект «Нитраты и их влияние на организм человека»

 В программу изучения химии в 10 м классе по учебнику И.И.Новошинского и Н.С. Новошинской введен целый раздел, который называется  «Химия и охрана окружающей среды.» на его изучение отводится три часа, это приходится на конец учебного года. Поэтому эти уроки проводятся  в форме защиты проектов, по охране атмосферы, гидросферы и почвы.   В течение второго полугодия учащиеся готовятся к этим урокам. Готовят презентации, дополнительный материал  и после защиты сдают учителю. Ребята получают дополнительные оценки если используют региональный компонент.                            

      Экологическое образование и воспитание учащихся в процессе обучения физики.

Одна из важнейших задач школьного курса физики - развитие у учащихся научный подход к явлениям и процессам природы, формировать у них умение и навыки проведения научного эксперимента.

Многообразие экологических вопросов курса физики сводится к следующим направлениям:

  1. понимание о биосфере как о целостной динамической системе
  2. влияние загрязнений на биосферу и оптимизация взаимодействия между биосферой и человеческим обществом
  3. рациональное использование природных ресурсов.

Изучение экологических вопросов может сводиться к следующим видам деятельности учащихся:

  1. Решение качественных задач
  2. Составление и решение количественных задач
  3. Сообщения, доклады
  4. Написание рефератов
  5. Провести наблюдения и измерения
  6. Предусмотреть последствия какого-либо явления или применения нового оборудования
  7. Применение игровых моментов:
    • "Интервью журналиста"
    • "Самое слабое звено"
    • "Суд теплового двигателя"
    • "Тише едешь - дальше будешь"

Реализация регионального компонента на уроках русского языка и литературы.

    Сама жизнь требует от нас внедрение такого регионального компонента, как экология - это наука о взаимоотношении всего живого на земле: людей, животных, растений. Важно говорить не только об экологии окружающей среды, но и об экологии души: о нравственности, чистоте помыслов, о духовности. Человек - это часть природы, а не царь, и его душевное и физическое состояние отражается на общем благосостоянии планеты. Поэтому очень важно, чтобы дети научились видеть и понимать эту взаимосвязь, а помогают нам в этом произведения, на страницах которых автор поднимает проблему - человек и природа, человек в мире людей. Анализируя такие произведения, мы учим детей бережному отношению не только к природе, но и чуткости по отношению к окружающим нас людям, взаимопониманию. Создавая благоприятные условия для учащихся в процессе обучения, важно, чтобы они овладели навыками экологической культуры. Что такое экология для ребенка? Это все, что его окружает.

              Научить любить природу, понимать и уважать людей нелегко. Этого нужно добиваться ежедневно. На уроках русского языка мы это делаем через словарные диктанты, анализ текстов, через создание различных видов творческих работ: сочинений "Береги родную природу", "Лес - источник природного богатства" и другие, изложений, создание стихотворений о родном крае, через постановку и решение экологических задач - " Что было бы, если бы исчезли цветы или ушла вода под землю?"
Внедрение регионального компонента осуществляется через этические беседы на экологические темы: "Учитесь жалеть", "Без красоты беднее жизнь" и др.

   Экологические связи не всегда видимы, мы на уроках помогаем учащимся осознать их, и проследить за своим собственным поведение в природной среде. Дети должны знать об элементарных экологических запретах. После изучения стихов о родном крае, ребятам было предложено задание, нарисовать знаки, регламентирующие поведение человека в природе, и объяснить и

     В 2007/2008 учебном году учитель биологии, географии вместе со старшеклассниками разработан  экологический паспорт школы.

         Экологический паспорт школы

   На первом этапе мы изучили имеющуюся литературу по методике проведения исследований, мониторингов и параллельно проводить анализ экологического состояния школы по следующим направлениям:

1.      Географическое месторасположение школы

2.      Социальная характеристика школы

3.      учебная нагрузка учащихся школы и её влияние на здоровье учащихся

  4.      Экологическое состояние школьных помещений:

  • Экологическая комфортность школьных помещений
  • Соответствие пло
Форма входа

Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Полезные ссылки
Министерство просвещения Российской Федерации

УО





Единое окно доступа к образовательным ресурсам





Ссылки


Если вы столкнулись с фактами коррупции, звоните по телефонам доверия


Сетевой город


Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов


Copyright MyCorp © 2019