Психолого-педагогическая и социальная помощь
Сотрудники службы рады приветствовать Вас на своей страничке.Цель нашей работы: помочь ребенку, родителю, учителю адаптироваться в условиях меняющегося мира и найти себя, свою траекторию развития личности.
Состав службы:
Щетикова Марина Леонидовна - педагог психолог.
Марченко Екатерина Евгеньевна - социальный педагог.
Капралова Татьяна Александровна - логопед.
Документы:
Приказ об организации работы службы
График консультаций педагог-психолога
Программа психологического сопровождения учащихся, родителей и педагогов
План работы службы
Методические рекомендации "Психологическое сопровождение подготовки обучающихся к итоговой аттестации"
Методические рекомендации "Профилактика суицидального поведения детей и подростков"
Рабочая тетрадь школьного психолога
Приказ об организации занятий с учащимися, требующими коррекционно-развивающей помощи логопедической направленности
График работы логопеда
План работы логопеда
Рабочая программа работы логопеда
Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе.
Одна из задач социально-психологической службы - обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.
Педагог-психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.
Социальный педагог. Главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВНУТРИ СЛУЖБЫ
Основное взаимодействие социального педагога и педагога-психолога идет по направлениям:
- профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности;
- просвещение;
- работа с "трудными" детьми.
Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь учащимся, педагогам, родителям (законным представителям).
Педагог-психолог оказывает помощь в консультировании учащихся, педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам психологических особенностей учащихся различных возрастных категорий.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:
Социальный педагог
Проверка посещаемости занятий учащимися.
Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.
Участие, в проверках планов воспитательной работы с "трудными" учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.
Взаимодействие с органами.
Развитие индивидуальных способностей учащихся.
Педагог- психолог
Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемным вопросам.
Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.
Диагностика индивидуальных способностей учащихся.
Участие в административных совещаниях, в работе Совета профилактики, малого педсовета и т.д., участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса.
Помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
Помощь педагогам в составлении планов по самообразованию.
Сотрудники социально-психологической службы имеют право:
Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия группы продленного дня с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся;
Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией;
Проводить в школе групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами);
Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др;
Обращаться в случае необходимости через администрацию школы с ходатайством в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи школьнику;
Обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения.
Основные виды деятельности:
Социально-психологическое просвещение- приобщение взрослых (воспитателей, учителей, родителей) и детей к социально-психологическим знаниям.
Социально-психологическая профилактика- специальный вид деятельности, направленный на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья детей на всех этапах школьного возраста.
Социальная и психологическая консультация (индивидуальная, групповая, семейная).
Советы психолога:
- Если ты никак не можешь добиться успеха в своем деле, подумай, может, причина в каком-нибудь из этих признаков:
- У тебя нет четко поставленной цели: это сокращает путь к успеху.
- Нет общего замысла: взжно понимать, зачем ты стзвишь перед собой именно эту цель.
- Отсутствует план действий: если не знаешь, какие шзги предпринимать, цели не достигнешь никогда.
- Ты слишком самоуверенна: допуская возможность ошибки, чтобы быть готовой изменить план действий.
- Не веришь в успех: это парализует твои действия.
- Ты не учишься на своих ошибках: не пугайся их, а проанализируй.
- Не слушаешь советов: это не признак мягкотелости, а шанс поучиться на чужом опыте. Ты боишься, что тебя скопируют: это может стать тормозом.
- Ты устала: это провоцирует неудачи.
- Ты боишься успеха: потому что не знаешь, что будешь делать после него
Советы социального педагога:
- Чем больше добрых поступков мы совершаем, тем более счастливыми себя ощущаем.
- Эту прямую зависимость подтвердило масштабное исследование психологов и социологов.
- Те, кто выражает свою благодарность, нежность и другие добрые чувства к людям в конкретных повседневных делах, не только с большим оптимизмом смотрят на мир, но и физически чувствуют себя лучше, ощущают свою жизнь более гармоничной.
- Конечно, хорошие поступки - это не единственный путь к счастью, но все же эти явления взаимосвязаны.
- И потому, если в какой-то несчастливый момент вам покажется, что все идет не так, стоит попробовать творить добро чаще, чтобы восстановить душевное равновесие
Комната психологической разгрузки


Работа педагога-психолога


Работа логопеда

|