План работы ШМО классных руководителей на 2018-2019 уч. год
Тема: «Формирование профессиональной компетентности классных руководителей в работе с обучающимися, родителями, классным коллективом».
Цель: Повышение качества и эффективности системы воспитания, совершенствование форм и методов воспитания в школе посредством повышения компетентности и профессионального мастерства классных руководителей.
Задачи:
- Создать условия для непрерывного повышения профессиональной компетенции классных руководителей.
- Содействовать активному внедрению интерактивных форм работы с обучающимися и их родителями.
- Стимулировать инициативу и творчество классных руководителей, активизировать их деятельность в исследовательской, поисковой работе по воспитанию детей.
- Изучать и анализировать состояние воспитательной работы в классах, выявлять и предупреждать недостатки в работе классных руководителей.
- Внедрять достижения классных руководителей в работу педагогического коллектива.
Предполагаемый результат:
Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся.
Приоритетные направления работы школьного методического объединения классных руководителей
1. Повышение теоретического и методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование» .
3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества воспитанности обучающихся;
- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работы МО классных руководителей
на 2018-2019 учебный год:
1.Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности МО за 2017-2018 учебный год и планирование на 2018-2019 учебный год.
- Анализ посещения открытых мероприятий и классных часов.
- Изучение направлений деятельности классных руководителей (тема самообразования).
- Анализ работы классных руководителей с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности классных руководителей.
- Работа с ФГОС НОО ООО и общего образования.
- Пополнение тематической папки «Методическая копилка классных руководителей.
3. Организация методической деятельности:
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи классным руководителям при реализации ФГОС, подготовки к аттестации.
4. Консультативная деятельность:
- Консультирование классных руководителей по вопросам составления плана воспитательной работы.
- Консультирование классных руководителей с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование классных руководителей по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Организационные формы работы:
- Заседания методического объединения.
- Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам организации внеклассной и внеурочной деятельности.
- Взаимопосещение классных часов и открытых мероприятий педагогами, классных руководителей.
- Выступления классных руководителей на МО школы, района, педагогических советах.
- Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.
- Повышение квалификации классных руководителей.
- Прохождение аттестации педагогических кадров.
Межсекционная работа:
- Открытые классные часы и мероприятия.
- Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).
- Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
- Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).
- Самообразование классных руководителей (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).
- Неформальное общение (поздравление именинников, обсуждение, групповая рефлексия деятельности МО).
Сроки
|
Тема заседания
|
Ответственные
|
август
|
«Организация воспитательной работы в школе на 2018-2019 учебный год».
1. Анализ работы ШМО классных руководителей за 2017-2018 учебный год.
2. Планирование работы ШМО классных руководителей на 2018-2019 учебный год.
3. Целевые установки по организации воспитательной работы на новый учебный год.
4. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы в школе в 2018-2019 учебном году.
5. Планирование внеурочной деятельности, работы объединений дополнительного образования и секций.
6. «Ярмарка воспитательных идей»
7. Работа с семьями и детьми «группы риска», категорийными, состоящими на различных видах профилактического учета.
8. Разное.
|
Зам директора по ВР Кондра Ю.М.,
руководитель ШМО классных руководителей Клименко Л.А.,
классные руководители 1-11 классов
|
ноябрь
|
«Применение инновационных технологий в воспитательной работе. Как сделать классное дело интересным и содержательным?»
1. Применение инновационных технологий в воспитательной работе.
2. Ярмарка педагогических идей на тему: «Как сделать классное дело интересным и содержательным».
3.Познакомить классных руководителей с различными формами проведения классных часов
4.Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС.
5. Разное
|
Зам директора по ВР Кондра Ю.М.,
руководитель ШМО классных руководителей Клименко Л.А.,
классные руководители 1-11 классов
|
январь
|
«Нравственно-патриотическое воспитание школьников через различные виды деятельности»
1.Традиционные подходы в духовно-нравственном воспитании учащихся. Стратегия работы классных руководителей с семьями учащихся.
2.Современные формы работы по духовно-нравственному воспитанию в общеобразовательной организации.
3. Малые формы работы с детьми, как средство развития индивидуальных способностей учащихся.
4. Взаимодействие семьи и школы: проблемы и пути их решения.
5. Практическая часть: из опыта работы классных руководителей.
Формы взаимодействия семьи и школы, способствующие формированию нравственных качеств личности учащихся:
-творческие конкурсы
-диагностирование
-ролевые игры (классные руководители)
6. Обзор методической литературы
7. Корректировка планов воспитательной работы на второе полугодие.
8. Разное
|
Зам директора по ВР Кондра Ю.М.,
руководитель ШМО классных руководителей Клименко Л.А.,
классные руководители 1-11 классов
|
март
|
«Системный подход к решению проблемы формирования активной гражданской позиции обучающихся»
1. Современные воспитательные технологии и формирование активной гражданской позиции.
2. Использование возможностей детских общественных объединений для усиления роли гражданско-патриотического воспитания и формирование здорового образа жизни.
3. Из опыта работы по формированию активной гражданской позиции.
4. Вопросы правового воспитания
5. Разное
|
Зам директора по ВР Кондра Ю.М.,
руководитель ШМО классных руководителей Клименко Л.А.,
классные руководители 1-11 классов
|
май
|
Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы».
1.Итоги работы классных коллективов за 2018-2019 учебный год.
2.Результаты диагностических исследований в классных коллективах.
3.Диагностика уровня воспитанности классного коллектива.
4.Анализ деятельности МО классных руководителей за 2018-2019 учебный год.
5.Составление перспективного плана работы МО классных руководителей на 2019-2020 учебный год.
Методическая конференция «Мастерская педагогического опыта».
|
Зам директора по ВР Кондра Ю.М.,
руководитель ШМО классных руководителей Клименко Л.А.,
классные руководители 1-11 классов
|
|