Советы психолога
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
 Как помочь ученикам в процессе подготовки к ЕГЭ • Если накануне экзамена ученик постоянно думает и говорит о провале, посоветуйте ему постараться не думать о плохом. Конечно , это будет трудно. Опишите ему картину будущего легкого и удачного ответа. Пусть он почаще и сам воображает себе образ «желаемого будущего» во всех подробностях — как он, волнуясь, входит в класс, садится на место. И тут страх пропадает, все мысли ясны, ответы четко представляются уверенному в себе человеку. Расскажите учащимся, как вы оцениваете их мысли о возможном провале — они не только мешают готовиться к экзамену, создавая постоянное напряжение , но и разрешают ученику готовиться спустя рукава, ведь все равно впереди ждет неудача. • Если волнения все же не покидают выпускника, то предложите ему прием, называемый «доверием до абсурда». Главная задача — как можно сильнее напугать себя. Хорошо заниматься этим упражнением вдвоем - «напугайте друг друга посильнее». Этот прием обязательно приведет вас обоих к мысли, что бояться на самом деле нечего и не все так ужасно. Кстати, если старшеклассник поражает вас каменным спокойствием — это не так и хорошо. Отсутствие некоторого волнения на экзамене часто мешает хорошим ответам. • Если учащийся заранее рассматривает экзаменаторов, как своих врагов, ничего хорошего из этого не выйдет. Поговорите с пессимистом объясните, что все преподаватели тоже сдавали экзамены и помнят свои ощущения. • Используйте при подготовке такой прием, как работа с опорным конспектами. Опорный конспект — это не переписанный бисерным почерком фрагмент учебника, это всегда схема материала. Разработайте вместе с учащимися систему условных обозначений и не жалейте времени на оформление конспекта — на большом листе, на доске. Старшеклассники хорошо усваивают содержание материала через такую простую и приятную для них деятельность. • Расслабление уменьшает внутреннее беспокойство, улучшает внимание и память, для расслабления и снятия напряжения отлично подходят дыхательные упражнения и аутогенная тренировка. для начала освойте эти упражнения сами (они вам тоже не помешают), а затем позанимайтесь с учащимися. Включайте эти упражнения в структуру урока, используйте их для настроя класса перед контрольными работами. 
ПАМЯТКА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ
Как подготовиться к сдаче экзамена Подготовка к экзамену. • Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебные пособия, тетради, бумагу, карандаши. • Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. • Составь план подготовки, четко определи, что именно сегодня будешь изучать. • Начни с самого трудного — с того раздела, который знаешь хуже всего. • Чередуй занятия и отдых, скажем 40 минут занятий, затем 10 минут — перерыв. Можно в это время помыть посуду, сделать зарядку, принять душ. • Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала. • Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий. • Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тесто. • Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа. • Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановись на самых трудных вопросах. Накануне экзамена • Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше , чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, боевого настроения. Ведь экзамен — это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности. • В пункт сдачи экзамена ты должен явиться не опаздывая. • Подумай, как ты оденешься на экзамен: в пункте тестирования может быть прохладно или тепло, а ты будешь сидеть на экзамене З часа.
|