Суббота, 30.05.2020
МБОУ СОШ №6, пос. Совхозный
Меню сайта
Обращение граждан

Поиск обращений по реквизитам:

Введите Ваши ФИО либо дату обращения и нажмите "искать".

75-летие Победы
Таймер
Категории раздела
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ [296]ГИА и ЕГЭ [1]
Информация для родителей [1]Новости ГИА-9 [3]
Новости ГИА-11 [0]
Мини-чат
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Декабрь » 24 » О проведении единого классного часа
13:31
О проведении единого классного часа
В МОУ СОШ №6 17.012011г. был проведен единый классный час по теме "Содружество Независимых Государств"...
При его проведении преподаватели пользовались следующими рекомендациями по проведению:


На современном этапе развития общеобразовательных учреждений, в условиях активного социального развития государств – участников Содружества  Независимых Государств, с целью усиления внимания к решению задач гражданского,  патриотического воспитания юных граждан, формирования у них гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов Содружества независимых Государств рекомендуется 1 сентября провести  «Урок Содружества  Независимых Государств» или  «Урок дружбы государств – участников Содружества  Независимых Государств»  в общеобразовательных учреждениях  государств – участников Содружества  Независимых Государств.

Развитие дружеских отношений государств – участников Содружества  Независимых Государств на основе национальных традиций во многом зависит от образовательной политики, ее системности и результативности. Школа определяет будущее любой страны, является гарантом ее возрождения. Важную роль в развитии социального и образовательного опыта учащихся играют общеобразовательные дисциплины. Особый вклад курсов истории, обществознания, литературы и др. гуманитарных дисциплин  состоит в раскрытии исторического пути, пройденного государствами–участниками  Содружества  Независимых Государств, становлении и развитии идей патриотизма и общественного служения, в обращении к конкретным примерам гражданственности в разные исторические эпохи.

При этом очевидно, что знание глубоких исторических корней и традиций, государственной символики, лежащих в основе современного общества государств–участников Содружества  Независимых Государств, должно дополнятся эмоциональным восприятием устремлений и деяний исторических личностей – от выдающихся деятелей истории до рядовых участников событий, создававших историю государств, защищавших и укреплявших их.

При проведении мероприятий следует акцентировать внимание на героических страницах нашей истории, боевых подвигах земляков, историческом значении парти­занского движении, на событиях, свидетельствующих о большом вкладе народов в победу над гитлеровской коалицией во Второй мировой войне, о мирном «почерке» внешней политики государств-участников СНГ.

Работу общеобразовательных учреждений по организации и проведению первого урока целесообразно осуществлять  под руководством специально созданного оргкомитета. В состав оргкомитета должны быть включены представители администрации учреждения образования и органов ученического самоуправления, общественных объединений, преподаватели истории и социально-гуманитарных дисциплин, руководители туристско-краеведческих клубов, кружков, музеев учреждений образования, классные руководители ветераны войны и труда, члены родительского комитета.

Заблаговременно оргкомитет должен составить подробный план проведения воспитательных мероприятий:

- сценарий;

- подготовка приглашений на первый урок для ветеранов войны;

-  соответствующее оформление учебного заведения;

- техническое и музыкальное оснащение;

- выпуск радиогазет и тематических стендов, мультимедийных презентаций;

- подготовка обзора литературы «Героев знать, на них держать равнение», «Детство, опаленное войной».

При организации первого урока оргкомитету  следует обратить внимание на необходимость интернационального воспитания учащих­ся.

В процессе подготовки первого урока целесообразно использовать воспитательные возможности музейной педагогики. Государственные музеи и мемориальные комплек­сы предоставляют возможность не только для ознакомления с уникаль­ными экспонатами и событиями, но и для проведения в обстановке представленной исторической эпохи встреч с представителями государственных органов власти и ветеранами «Связь поколений», «Фронтовые дороги» и др.

Эффективным средством гражданско-патриотического воспита­ния учащихся являются музеи учреждений образования. В музеях необходимо ор­ганизовать тематические выставки, приуроченные к наиболее значимым событиям существования Содружества Независимых Государств, оформить экспозиции, созданные из материалов и вещественных экспонатов, собранных во время поисковых акций, туристских похо­дов и путешествий непосредственно на местах, предусмотреть подготовку учащихся-экскурсоводов.

 Одним из важнейших элементов государственности, признаком силы и гарантом стабильности государства, его способности защищать свои интересы являются его Вооруженные силы. Становление Вооруженных Сил, их развитие и боевой путь непосредственно связаны с историей государства, с борьбой народа за свободу и независимость Родины, за сохранение и упрочение завоеваний старших поколений. В Содружестве Независимых Государств  воины издревле пользовались неизменной любовью народа, а трудная и опасная профессия – Родину защищать – всегда считалась одной из самых благородных. Такое отношение к ратному труду в народной среде воспитало у наших воинов качества, которые постоянно отмечали не только союзники, но и враги: несгибаемая воля к победе, стойкость в обороне, твердая решительность в наступлении, беззаветное мужество и храбрость, личная инициатива, героизм, крепкое войсковое братство и взаимовыручка. Особое место в формировании современных Вооруженных Сил страны занимает Великая Отечественная война, в ходе которой народ, его Вооруженные Силы отстояли не только свою независимость, но и продемонстрировали свои лучшие качества. В этой связи особое значение приобретает военно-патриотическое воспитание учащихся, установление контактов между воинскими подразделениями и учреждениями образования, знание молодежью славных  защитников своего Отечества.

При поддержке представителей воинских частей можно провести экскурсии в эти части, выставки мини-моделей военной техники с показом карт важнейших военных операций, оформить фотогалереи ге­роев боевой славы, предусмотреть проведение цикла бесед на темы:

- "Служу Отечеству";

- "Победа советского народа в Великой Оте­чественной войне";

- "Цена Победы, ее значение для народов всего ми­ра";

- «Международный терроризм: проблемы национальной безопасно­сти и обороны».

Возможно проведение открытой кафедры «Есть такая профессия – Родину защищать».

Целесообразна организация дискуссии на тему  «Никто не создан для войны» и организация встречи-чествования военнослужащих-земляков, проходящих службу в Вооруженных Силах страны, воевавших в Афганистане.

Возможно проведение экскурсии в музей истории Вооруженных Сил, Государственный музей истории Великой Отечественной войны, музеи боевой славы учреждений образования, по мемориальным местам воинской славы и др.

 Основная цель «Урока Содружества  Независимых Государств»: содействие сохранению исторической преемственности поколений, развитию национальной культуры, воспитанию бережного отношения к историческому и культурному наследию государств – участников Содружества  Независимых Государств, формированию у них понимания ценностей демократического общества и важнейших качеств личности: гражданской позиции, нравственности, патриотизма, чувства долга и личной ответственности за порученное дело.

Особую значимость в этой связи приобретает обращение к государственной символике государств – участников Содружества  Независимых Государств. Каждый народ создает и уважает собственную национально–государственную символику. Единство культуры и истории каждой страны строится на общем языке ее символов.  В каждом элементе государственной символики заложен глубочайший смысл. Эти символы отражают историю происхождения государства, его структуру, его цели, принципы, национальные и иные традиции, особенности хозяйства и природы.  Обращаясь к государственной символике, важно понимать, что кроме официальных, утвержденных в таком качестве ее элементов – герб, флаг, гимн, есть и другие значимые символы для каждого государства – Конституция, Президент, исторические памятники и др.

Предлагаемые ниже материалы носят рекомендательный характер и составлены с учетом возрастных особенностей и уровня подготовки учащихся.

 


Просмотров: 949 | Добавил: Teacher1 | Рейтинг: 1.0/1
Форма входа

Календарь
«  Декабрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Полезные ссылки
Министерство просвещения Российской Федерации

УО





Единое окно доступа к образовательным ресурсам





Ссылки


Если вы столкнулись с фактами коррупции, звоните по телефонам доверия


Сетевой город


Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов


Copyright MyCorp © 2020