Понедельник, 22.10.2018
МБОУ СОШ №6, пос. Совхозный
Меню сайта
Обращение граждан

Поиск обращений по реквизитам:

Введите Ваши ФИО либо дату обращения и нажмите "искать".

Категории раздела
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ [267]ГИА и ЕГЭ [1]
Информация для родителей [1]
Мини-чат
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2018 » Апрель » 2 » Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма
09:19
Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

2 апреля ежегодно отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day). Он был установлен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 2007 года, в которой была выражена обеспокоенность высокой численностью детей, страдающих аутизмом.

Аутизм — это постоянное нарушение развития, которое проявляется в течение первых трех лет жизни и является следствием неврологического расстройства, сказывающегося на функционировании мозга. Аутизмом страдают преимущественно дети независимо от пола, расовой принадлежности или социально-экономического положения. Для аутизма в первую очередь характерны уникальные особенности в плане социального взаимодействия, сложности в повседневном общении и нестандартный способ обработки информации от органов чувств.

Поведение детей с аутизмом характеризуется также жесткой стереотипностью — от многократного повторения элементарных движений (потряхивание руками или подпрыгивание) до сложных ритуалов, и нередко деструктивностью (агрессия, самоповреждение, крики, негативизм).

 

По данным органов здравоохранения США, расстройства аутистического спектра встречаются у одного из 68 детей в мире, тогда как еще три года назад соотношение было 1 к 88. По данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно число детей с аутизмом увеличивается на 13%. В России на данный момент нет достоверной статистики о количестве детей и взрослых с расстройствами аутистического спектра.

Причины этого расстройства до сих пор исследуются, в числе основных называются генетические и экологические, то есть наследственность и влияние окружающей среды.

Раннее диагностирование аутизма и надлежащее обследование и терапия имеют жизненно важное значение для дальнейшего роста и развития человека.

Для лечения детей используются индивидуальные программы психологической коррекции.

В 2016 году День распространения информации о проблеме аутизма посвящен теме "Аутизм и повестка дня на период до 2030 года: инклюзивность и нейроразнообразие". В сентябре 2015 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Повестку дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, включающую 17 целей в области устойчивого развития (ЦУР) и 169 задач.

Идея нейроразнообразия противопоставлена патологизирующей модели. Согласно взглядам сторонников нейроразнообразия, люди с аутизмом — не больные, они по-другому устроены. Их мозг имеет другие скрытые механизмы, они по-другому думают.

Психологи из Австрии и Италии опровергли расхожий миф об асоциальности и аморальности людей с аутизмом. Психологические эксперименты показали, что носители этого синдрома не являются асоциальными, социопатическими людьми. Утилитарный характер мышления был свойственен многим людям с аутизмом, но он являлся следствием развития так называемой алекситимии — неспособности воспринимать эмоции. Как объясняют ученые, данная черта психики характерна и для обычных людей. По мнению ученых, люди с аутизмом, наоборот, чаще проявляют эмпатию и ставят себя на место других людей и максимальным образом стараются не причинять им вреда и боли.

В 2016 году в День распространения информации о проблеме аутизма в российских городах пройдет ставшая уже традиционной акция "Зажги синим", в рамках которой городские здания подсветятся синим светом. Проект реализуется при поддержке региональных администраций. Также на улицах Москвы, Санкт-Петербурга, Белгорода, Воронежа, Костромы будут размещены билборды с информацией о первых признаках аутизма у детей.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

План мероприятий, приуроченных ко 2 апреля – Всемирному дню информирования об аутизме

№ п/п

Мероприятие

Сроки проведения, классы

Ответственные

1.

Проведение информационных уроков, классных часов, приуроченных к Всемирному дню информирования об аутизме

2,3 апреля 2018 г.

5-11кл.

Классные руководители 5-11 классов

2.

Размещение информации по вопросам развития и обучения детей с РАС на сайте учреждения

30.03-2.04.2018 г.

Данильченко Ю.Н., учитель информатики

3.

Изготовление и распространение памяток, буклетов с информацией об аутизме

30.03-2.04.2018 г.

8-9 кл.

Тимощук Ж.П., учитель рисования

4.

Конкурс рисунков

«Мы разные, но мы вместе»

30.03-2.04.2018 г.

5-9 кл.

Тимощук Ж.П., учитель рисования

5.

Работа книжных экспозиций «Все мы вместе», посвященных Всемирному дню информирования об аутизме

30.03-5.04.2018 г.

Савченко Т.В., заведующая библиотекой

6.

День открытых дверей для родителей детей с РАС

2.04.2018 г.

Степанова В.Н., заместитель директора по УМР

7.

Размещение информации о проведении мероприятий в рамках Всемирного дня информирования об аутизме на школьном сайте

2.04.2018  г.

Данильченко Ю.Н., учитель информатики

 


 

Категория: ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ | Просмотров: 41 | Добавил: Teacher1 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа

Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Поиск
Полезные ссылки
Министерство образования и науки Российской Федерации
УО




Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского
Единое окно доступа к образовательным ресурсам





Ссылки


Если вы столкнулись с фактами коррупции, звоните по телефонам доверия


Сетевой город


Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов


Copyright MyCorp © 2018